По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, он составил 9,5 трлн рублей
Вклад Рунета в российскую экономику по итогам 2021 года составил 9,5 трлн рублей, основная доля из этой суммы пришлась на сегмент электронной коммерции. Об этом говорится в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которое было представлено на конференции в ТАСС.
«В 2021 году вклад экономики Рунета в ВВП России составил 9,5 трлн рублей, увеличившись на 42% по сравнению с 2020 годом. Вклад сегмента маркетинга и рекламы — 432,5 млрд рублей (+24% к показателям 2020 года), вклад сегмента электронной коммерции — 8,652 трлн рублей (+44%), вклад инфраструктурного сегмента — 204,3 млрд рублей (+34%), вклад сегмента цифрового контента — 153,4 млрд рублей (+24%), — говорится в исследовании.
Аудитория Рунета на апрель 2022 года составила 97,5 млн человек, или 79,9% населения РФ, сказали в РАЭК со ссылкой на данные Mediascope. Частота использования интернета при этом планомерно увеличивается — 94 млн человек ежедневно заходят в сеть, основным же устройством для этого остается смартфон. Мобильным доступом в сеть пользуются 90,2 млн человек, или 73,8% населения страны.
Маркетинг и реклама
Аналитики РАЭК отметили, что сегмент маркетинга и интернет-рекламы в 2021 году показал рост в 432,5 млрд рублей увеличившись на 24% по сравнению с 2020 годом. Эксперты проанализировали пять рынков в составе сегмента и выделили их вклады в объем хаба: performance-реклама — 272,5 млрд рублей (+25% относительно 2020 года), медийная реклама — 33,6 млрд рублей (+2%), видеореклама — 29,5 млрд рублей (+30%), контент-маркетинг и маркетинг в соцсетях — 54,4 млрд рублей (+35%), web-разработка и мобильная реклама — 42,5 млрд рублей (+18%).
Трендами сегмента стали новые требования к приватности и переход к техникам, ориентированным на защиту пользователей, а также применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности рекламных кампаний и улучшения пользовательского опыта.
Финансы и торговля
Сегмент электронной коммерции в 2021 году продемонстрировал рост на 44% — его объем составил 8,652 трлн рублей. Как отмечается в исследовании, объем онлайн-ретейла показал самую высокую динамику роста — он достиг 2,992 трлн рублей (+52% относительно 2020 года). Объем интернет-продаж туристических услуг при этом составил 352,3 млрд рублей (+5%), продаж услуг через интернет — 1,26 трлн рублей (+28%), рынка электронных платежных услуг — 2,547 трлн рублей (+42%), рынка С2С онлайн-торговли — 1,5 трлн рублей.
Среди главных трендов сегмента — повседневность онлайн-покупок, развитие экспресс-доставки в ответ на запрос пользователей относительно сокращения ее сроков, а также лидирующие позиции маркетплейсов на рынке онлайн-ретейла.
Инфраструктура и связь
Вклад инфраструктурного сегмента в экономику РФ в 2021 году увеличился на 34% по сравнению с 2020 годом, достигнув 204,3 млрд рублей. Рост рынка доменов составил 3,7 млрд рублей (+3% относительно 2020 года), рынка хостинга — 8,7 млрд рублей (+4%); рынка SaaS-сервисов — 21,6 млрд рублей (+25%); рынка инфраструктуры — 170,3 млрд рублей (+38%).
Главными трендами сегмента, по мнению экспертов РАЭК, стали сохранение высокого спроса на облачные сервисы за счет развития форматов гибридной работы и появления новых сервисов, а также развитие государственной облачной инфраструктуры.
Медиа и развлечения
Объем сегмента цифрового контента в 2021 году равнялся 153,4 млрд рублей (+24%). Рост отмечен на всех рынках сегмента — онлайн-видео — 31,1 млрд рублей (+60%); онлайн-музыки — 11,8 млрд рублей (+40%); онлайн-игр — 99,2 млрд рублей (+10%), цифровых книг — 11,3 млрд рублей (+34%).
Среди трендов аналитики РАЭК выделяют рост инвестиций в оригинальный контент и «контентные сделки» между видеосервисами, все более заметную роль операторских сервисов на рынке видеосервисов, усиление регулирования онлайн-кинотеатров, а также «пиратизированность» рынка цифровых книг в 2021 году — самую большую относительно прошлых периодов.
При этом темпы роста рынка игр существенно уменьшились. «На снижение оказали влияние эффект «отскока» после резкого роста в 2020 году, обусловленного пандемией и самоизоляцией, а также незначительное число ярких новых игровых релизов», — отметили аналитики РАЭК.
Источник информации ТАСС