По словам Андрея Чибиса, раньше российские рыболовецкие суда ремонтировались в портах Норвегии
Санкции, введенные странами Запада в отношении России, и вызванные ими ограничения повысили спрос на развитие гражданского судоремонта в Мурманской области. Об этом в интервью ТАСС рассказал губернатор Андрей Чибис на Петербургском международном экономическом форуме.
«В основном сейчас мы ремонтируем суда для военно-морского флота России. Задача — развернуть активный и качественный гражданский судоремонт. И опять же, те ограничения, о которых мы сегодня с вами говорим, повысили спрос на это», — сказал Чибис.
Губернатор отметил, что раньше рыболовецкие суда под российскими флагами заходили на ремонт в порты Норвегии, там же продавали улов и вообще не появлялись в зоне таможенной территории России, в результате чего накапливали штрафы и пошлины и становились незаходными. Планируется, что они вернутся в порты России, в частности, в Мурманскую область. «Тема незаходных судов, по этому поводу тоже соответствующее решение, когда незаходные суда должны были платить НДС и таможенные пошлины, они будут заходить к нам для соответствующего судоремонта», — добавил он.
Имеющиеся в Мурманской области мощности для судоремонта сейчас используются в основном для обслуживания военно-промышленного комплекса, чему способствует базирующийся в регионе Северный флот. Для развития гражданского судоремонта в Арктике власти Мурманской области предлагают не только обнулить НДС в этой отрасли, но и модернизировать имеющиеся в регионе доки и причалы, большая часть которых устарела. Власти отмечают, что необходимая база для форсированного развития судоремонта в Заполярье уже есть: сформирован рынок, действуют преференциальные режимы ТОР «Столица Арктики» и АЗРФ, есть кадровый запас и необходимый потенциал — к осени в регионе откроются три инженерных класса по профилю «судоремонт», создана программа «колледж — завод».
Источник информации ТАСС