Главная » Z-новости » Первый полет импортозамещенного SSJ-100 запланировали на середину 2023 года

Первый полет импортозамещенного SSJ-100 запланировали на середину 2023 года

Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что задача состоит в том, чтобы синхронизировать процесс выбытия из парка российских авиакомпаний самолетов Boeing и Airbus с поставкой SSJ и МС-21

Первый полет импортозамещенного самолета SSJ 100 запланирован на середину 2023 года. Об этом журналистам в кулуарах форума «Армия» сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.

«Следующий год, мы надеемся, в середине, будет первый полет полностью импортозамещенного SSJ 100. Так чтобы отлетать (сертификационную — прим. ТАСС) программу основных изменений. К концу года начать его серийные поставки в авиакомпании», — сказал он.

При этом Слюсарь отметил, что задача ОАК сейчас состоит в том, чтобы синхронизировать процесс выбытия из парка российских авиакомпаний самолетов Boeing и Airbus с поставкой SSJ и МС-21. «Так, чтобы у авиакомпаний количество самолетов в штате не изменилось», — сказал он.

Более того, ОАК планирует поддерживать льготную годность всех эксплуатируемых самолетов, в том числе российско-французских двигателей SaM-146.

«В первую очередь наша задача — продлить их (двигателей SaM-146 — прим. ТАСС) летную годность на максимально длительный срок… Вариант ремоторизации на новые двигатели тоже существует, мы ведем сейчас проработку, общаемся с авиакомпаниями, с лизинговыми компаниями. Понятно, что это дополнительные затраты, которые нужно понять. <…> Пока на ближайшие годы наша задача весь парк из 150 SSJ как можно дольше продержать в исправном состоянии», — сказал Слюсарь.

Форум «Армия-2022» проходит с 15 августа до 21 августа. В его рамках запланировано 289 мероприятий, которые будут проводиться на объектах парка «Патриот», полигоне Алабино, аэродроме Кубинка, а также во всех военных округах и на Северном флоте, более чем в 30 регионах России. Участие в форуме примут военные делегации 72 стран. 

Источник информации ТАСС