«АвтоВАЗ» в ближайшее время выпустит на рынок специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут меньше зависеть от импортных комплектующих. Об этом сообщили в пресс-службе автомобильного завода в ответ на заявление концерна Renault Group о приостановке работы в России. Французскому автопроизводителю принадлежит более 2/3 акций «АвтоВАЗа».
Сейчас российский завод активно работает над заменой критически важных импортных компонентов альтернативами. «Импортозамещённые» версии некоторых автомобилей Lada станут доступны клиентам в ближайшие месяцы, добавили в пресс-службе предприятия.
Как отметили представители «АвтоВАЗа», компания делает всё, чтобы сохранить рабочие места всех 40 800 сотрудников. Например, завод перенесёт летний корпоративный отпуск на период с 4 по 24 апреля. За это время автопроизводитель рассчитывает восстановить цепочки поставок.
«Группа «АвтоВАЗ» стремится выполнять свои обязательства перед своими сотрудниками, поставщиками, дилерами и партнёрами на всей территории Российской Федерации и на экспортных рынках»
отметили в компании
Завод Renault Group в Москве приостановил работу с 23 марта. Совет директоров автогиганта решил присоединиться к международным санкциям из-за ситуации на Украине. Три недели до этого столичное предприятие не работало из-за отсутствия комплектующих.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» поставил производство машин Lada и Renault на паузу на обоих заводах — в Тольятти и Ижевске. Простой продлится с 23 марта до конца рабочей недели. С 28 марта руководство концерна планирует запустить одну из линий сборки.
Спросу на автомобили Lada предсказали взлет из-за геополитики
Признание Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) со стороны России и возможные санкции Запада могут привести к увеличению потребления российских товаров. В том числе из-за напряженной геополитической ситуации может произойти взлет спроса на автомобили Lada, сказал президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, передает РБК.
«Мы можем увидеть рост национальной гордости, которая подвигнет рост потребления национальных продуктов. В этом случае Lada окажется самым русским продуктом — у нее самый высокий уровень локализации среди всех автопроизводителей» Об этом сообщает «Рамблер»
предсказал он. Мор добавил, что компания прорабатывает тему альтернатив в поставках на случай санкций.
Ранее «АвтоВАЗ» показал обновленную Lada Vesta. Например, у нее появилась новая светодиодная передняя оптика. Базовая стоимость новой версии не будет превышать один миллион рублей. Старт продаж запланирован на первое полугодие этого года.
В январе продажи новых автомобилей Lada в ЕС увеличились в годовом выражении в 2,5 раза.
Мантуров: некоторые автоконцерны уже подтвердили намерение возобновить работу в РФ
Некоторые иностранные автомобильные производители уже подтвердили Минпромторгу намерения возобновить работу заводов в России. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Мы пока со всеми основными брендами находимся в диалоге. С кем-то у нас есть четкое понимание, что они сохраняются: и производственные мощности, и поставки комплектующих на наш рынок, — сказал он. — Возможно, с кем-то придется, к сожалению, попрощаться, потому что мы не можем ждать бесконечно».
По словам Мантурова, он рассчитывает, что в конце марта — начале апреля удастся «прийти к общему знаменателю» с компаниями и тогда уже формировать планы на дальнейшее развития того или иного предприятия.
«Это касается не только автопрома, а всех промышленных предприятий, где иностранные владельцы находятся в раздумьях либо уже приняли для себя какие-то решения, но еще пока не озвучили, чтобы не допустить длительного простоя и логистической перестройки на другие компоненты, на другие, возможно, бренды».
добавил министр.
Так, 21 марта московский автозавод Renault возобновил работу 21 марта.
Кроме того, отметил Мантуров, многие иностранные предприятия торговли, временно остановившие деятельность на территории РФ, не предоставили заявления о полном уходе с российского рынка.
«На сегодняшний день такие решения предприятий торговли нам пока неизвестны. Есть экономоператоры, которые на сегодняшний день приостановили деятельность по разным причинам».
сказал он.
Основными причинами приостановки работы, по словам Мантурова, являются логистические проблемы. При этом компании продолжают выплачивать заработную плату сотрудникам.
Меры поддержки автопрома
Министерство промышленности и торговли разрабатывает комплексные меры поддержки отечественного автопрома на фоне санкций, сообщил Мантуров.
«Мы сейчас формируем общую позицию с отраслью для того, чтобы вносить в правительство на последующее рассмотрение очередные пакеты поддержки»
сказал Мантуров.
Автодилеры в РФ начали поднимать цены на новые автомобили в 2,5 раза в марте 2022 года
Компании пытаются опередить курс валют и устанавливают стоимость машин выше их реальной цены.
«Идет банальная спекуляция, и автомобиль может стоить в два или два с половиной раза дороже, чем раньше».
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автосоюза.
В России цены на новые автомобили завышаются дилерами в 2-2,5 раза. Как стало известно «Max-Cars», такое заявление было сделано Яном Хайцеэром из НАС. По его словам, дилеры стараются предвидеть курс рубля к доллару и на опережение меняют ценники. Но в итоге получается спекуляция, когда машины стоят дороже, чем в реальности должны.
Автомобильные компании, по убеждению эксперта, искусственно создают ажиотажный спрос и зарабатывают на этом. По мнению дилеров, вскоре в России возможен дефицит новых машин. Поэтому автосалоны стремятся максимально много заработать с каждого проданного экземпляра.
Но Хайцеэр уверен, что российский авторынок будет наполнен новыми машинами. Даже в случае остановки поставок европейских марок, потребности россиян могут закрыть производители из Китая и Южной Кореи.
Что касается покупки машины сейчас, то эксперт подчеркивает, что это можно делать только за существующие деньги. Брать кредиты в текущих условиях на машину не стоит. Лучше отремонтировать текущий автомобиль и продолжить ездить на нем.
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Долгое время китайские машины считались не очень качественной подделкой под «классические» бренды. «Китайцев» покупали как дешёвый и одноразовый товар. Но в последние годы ситуация изменилась, и всё чаще китайские автопроизводители предлагают действительно интересные и, главное, качественные машины. А после введения санкций и ухода с российского авторынка западных производителей для компаний из КНР может наступить звёздный час. «Секрет фирмы» решил найти ответ на вопрос: действительно ли китайские производители сумели настолько улучшить качество своих автомобилей?
Автору этого материала довелось ещё в нулевых поработать на СТО и понаблюдать, как слесаря матерились, если к ним привозили «китайца». «Это же не металл, это пластик сплошной», — говорили они. Но кряхтя залезали под днище и начинали орудовать ключами и отвёртками. Осторожно — чтобы не отвалился бампер.
Но, как объяснили автоэксперты, времена изменились. И китайские машины стали гораздо качественнее, чем во время своего появления на рынке.
Немного статистики
По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года.
В 2018 году в России продали 28 589 новых китайских машин, это 1,7% от всех проданных иномарок. В 2019 году продали уже 32 607 «китайцев», что составило 2% от всего импорта. В 2020 году — 52 971 китайскую иномарку, или 3,6%, в 2021-м — 114 261 «китаец», или 7,5%. За 2 первых месяца в России продали 17 545 китайских машин, что составило 9,5% от всего объёма новых иномарок. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок.
За первые 2 месяца 2022 года количество проданных новых китайских машин в России выросло на 72% по сравнению с январём — февралём 2021 года. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203.
Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Рост составил 399%. Для остальных китайских марок показатели за первые 2 месяца 2021 и 2022 года следующие:
- Haval: рост на 95%, с 3107 машин до 6053 машин;
- Geely: рост на 77%, с 2028 машин до 3592 машин;
- Chery: рост на 56%, с 3685 машин до 5753 машин.
И только у Changan продажи упали на 12%. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487.
Портал «Дром» сообщил «Секрету», что продажи новых китайских машин в 2021 году выросли на 105% по сравнению с 2020 годом. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России.
Дефицит поставок
Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года. Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. Речь идёт о популярных среди россиян BMW, Wolkswagen, Skoda и других. Производство в России прекратили компании Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Skoda и Stellantis (Peugeot, Citroen и Opel). О временной приостановке заявили и Nissan с Renault.
При этом на «классические» для российского рынка бренды давят не только санкции. Ещё в начале марта BMW заявил, что приостанавливает производство машин в Германии из-за проблем с поставками некоторых комплектующих с Украины.
В агентстве «Автостат» сообщили «Секрету», что многие «классические» производители с 2020 года испытывали дефицит с поставками полупроводников и чипов. Но у производителей из КНР такой проблемы не было, что поспособствовало росту продаж.
«Автопроизводители были вынуждены корректировать свои производственные программы, вследствие чего к дилерам поступало меньше автомобилей, чем они могли бы реально продать. У китайских компаний таких проблем практически не было, так как некоторые из крупных производителей полупроводников расположены в КНР. Поэтому перед покупателями стоял выбор: ждать автомобиль несколько месяцев или пойти к «китайцам» и сразу купить его».
рассказали в пресс-службе агентства.
Естественно, многие автолюбители выбрали второй вариант.
Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России. Но сейчас открылся завод Haval в Тульской области, а у Geely имеется предприятие в Белоруссии.
Можно ли доверять китайскому автопрому?
Опрошенные «Секретом фирмы» автомобильные эксперты говорят о том, что китайский автопром за прошедшие годы стал значительно качественнее. Теперь китайские машины — это уже не дешёвые копии западных или японских производителей.
«За последние годы ведущие китайские производители предложили такое количество современных интересных моделей и по дизайну, и по комплектации, что и без санкций они продавались весьма неплохо. В 2021 году доля ведущих китайских марок выросла в 2,5 раза. При этом ещё в прошлом и позапрошлом годах выбор был большим. Но люди выбирали китайские машины. И сейчас у них может наступить звёздный час», — заявил автоэксперт Игорь Моржаретто.
По его мнению, вскоре китайские производители постараются занять место на российском рынке, которое освободили другие производители. И китайцы предложат максимальное количество новых моделей для россиян.
«У китайских производителей сейчас развитая дилерская сеть и, главное, есть уверенность в поставках запчастей. В отличие от европейских производителей», — отметил Моржаретто.
С ним согласен и технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.
«С нулевых годов качество, безусловно, улучшилось. В первую очередь прибавила в качестве кузовная часть, качество лакокрасочного покрытия, довольно достойный уровень стал по отделочным материалам в салоне и по общему качеству сборки. Стоит отметить, что довольно резкий скачок совершили в технологиях, внедряемых в современные автомобили. Об этом даже говорит массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества», — заявил он.
Также он отметил китайские машины премиум-сегмента, которые уже не вызывают каких-то глобальных нареканий, как это было буквально 10 лет назад.
Типичные «болячки»
Но, несмотря на отмечаемое всеми экспертами улучшение качества китайских машин, остались и проблемы. О них «Секрету» рассказал автоэксперт Максим Кадаков.
«Сейчас по надёжности всё стало гораздо лучше, но я считаю китайские машины не настолько надёжными, как европейские, японские или корейские», — заявил он.
Среди основных проблем китайских машин автоэксперт назвал роботизированные коробки передач и турбомоторы, требующие высококачественного топлива. Кроме того, некоторые машины быстрее ржавеют. По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000».
Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов отметил проблемы с подбором нужных запчастей для «китайцев». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск.
«Обслуживание и ремонт китайского автомобиля сводятся к одному — это подбор нужных запчастей. Нет каких-то нормальных каталогов, нет точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке. Поскольку на сборочный конвейер могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается», — рассказал он.
Не стоит ждать подарков
Автоэксперт Максим Кадаков считает, что пока рано говорить о том, что западные бренды ушли из России — они только приостановили свою деятельность. И после того, как антироссийская истерия стихнет, производители постараются вернуться. Прежде всего те, у кого есть своё производство в России, так как это огромные инвестиции, цепочки поставок, склады и т. д.
«В нашем представлении можно включить тумблер, и повалят китайские машины или запчасти. Это не совсем так, поскольку автопром — это весьма неповоротливая история. По щелчку ничего не происходит, нужны рыночные сертификаты, нужны расчёты, нужна, например, русификация мультимедиа. Это всё требует времени», — рассказал Кадаков.
Кроме этого, он добавил, что в условиях высокого спроса и ограниченного предложения «никто никаких подарков делать не будет». Пустующие ниши на рынке всегда заполняются по более высоким ценам. И если средняя китайская машина в январе, допустим, могла стоить 2 млн рублей, то в марте в новых условиях она может стоить 2,5–3 млн рублей.
«Пока весь этот вакуум не заполнится — "китайцами" или фирмами, которые будут возобновлять производство, никаких бросовых цен, никаких подарков не будет. Поэтому нам не стоит обольщаться, никто нам в этом смысле не друг и не товарищ. Есть рынок, есть цена, хотите покупайте, не хотите — купит кто-то другой».
Стоит отметить, что в середине марта китайский производитель Haval поднял цены почти на 50%. Как сообщил «Коммерсант», цены на автомобили, собранные в Туле, выросли на 850 000–950 000 рублей. Причиной назвали проблемы с логистикой и дефицитом комплектующих.
Светлое будущее на российском авторынке
«Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому автопроизводителю, чего нельзя было сказать о китайском автопроме каких-то даже лет 5–7 назад. Это серьёзный рост для производства за такой короткий срок, но всё же китайским коллегам есть куда стремиться и по качеству, и по стандартизации технических параметров автомобиля для упрощения его ремонта и подбора запасных частей», — считает представитель FIT SERVICE Алексей Рузанов.
В «Автостате» добавили, что на фоне объявленных санкций китайскому автопрому «повезло».
«Сейчас "китайцам", можно сказать, и вовсе повезло: на фоне объявленных санкций из-за Украины целый ряд европейских, японских и американских автопроизводителей объявил о приостановке поставок/производства машин в РФ. Как долго это продлится, сказать сложно, но даёт очень серьёзный шанс китайским компаниям ещё больше увеличить свою рыночную долю», — рассказали «Секрету» в агентстве.
Представитель портала «Дром» считает, что в сложившейся ситуации у китайских производителей может вообще не остаться конкурентов на российском рынке.
«В дальнейшем мы ожидаем не просто роста цен, гораздо вероятнее переформатирование модельного ряда представленных в России авто. Масс-сегмент может как полностью уйти к китайским брендам, так и разделить его с корейскими. Премиум, скорее всего, заберут полностью оставшиеся после введения санкций бренды», — рассказали в пресс-службе портала.
Россиян предупредили о возможном всплеске автоугонов
Российские страховые компании предупреждают о вероятном росте числа автоугонов в стране, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких участников рынка. В частности, особому риску подвержены машины марок, которые приостановили деятельность в России: ожидается, что их будут чаще похищать для перепродажи деталей. Усугубляет ситуацию прогнозируемое снижение уровня жизни россиян и рост безработицы из-за санкций и ситуации вокруг Украины.
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) напоминают, что в подобных условиях обычно возрастает уровень криминала. Запчасти, с наличием которых наблюдались проблемы еще в прошлом году, без поставок могут закончиться в течение месяца, что повлечет за собой рост числа краж.
Наибольшую опасность угонщики будут представлять для владельцев автомобилей марок, ушедших с российского рынка – Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и других, приостановивших поставки в Россию. Однако сложности имеются и с запчастями для, к примеру, Hyundai Sonata и Kia K5, которые уже стали заметно дороже.
В маркетплейсе Autodoc считают, что оригинальные детали на рынке запчастей быстро начнут замещать реплики: к концу марта доля неоригинала может вырасти с 70 до 80 процентов. Поспособствует этому как остановка поставок, так и сезонный повышенный спрос, а также желание россиян пройти ТО до дальнейшего повышения цен.
Накануне в ВСС поделились свежими результатами проверки автомобилей на защищенность от угона. В рейтинг попали 18 популярных в России моделей. Три лидирующие позиции заняли два Lexus (ES и RX) и несильно отставшая от «японцев» Skoda Octavia. В аутсайдеры записали Renault Logan и Sandero, а также Lada Vesta.
Источник информации Рамблер Авто