Его диаметр больше роста человека, отметили в Объединенной авиастроительной корпорации
Специалисты Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали фюзеляж «каплевидный» формы для делового самолета, сообщается в Telegram-канале ОАК.
«Магистральные самолеты в ближайшее время должны значительно измениться. Компоновка «труба с крыльями» себя, практически, изжила. Больше из нее «выжать» вряд ли что удастся для улучшения летных характеристик самолетов. <…> В ЦАГИ, например, разработана новая концепция делового реактивного самолета малой размерности. Главная особенность этой компоновки — фюзеляж каплевидной формы, диаметр которого больше роста человека. Пассажир может встать в полный рост, пройти по салону, размяться. И при этом не надо пригибаться, как в существующих сегодня бизнес-джетах этого класса. Тем самым обеспечивается непревзойденный уровень комфорта среди самолетов данной размерности», — говорится в сообщении.
В ОАК пояснили, что классическую компоновку самолетов предложили именно в ЦАГИ более 30 лет назад. Такую компоновку «позже на Boeing назвали «blended wing body» — размазанный между крылом фюзеляж». На русском же языке она называется «летающее крыло» и позволяет улучшить аэродинамику самолета. Также в ОАК рассказали и о других инновациях в российском самолетостроении.
«Есть и другие интересные инновации, например — ламинарное крыло малой стреловидности. До сих пор прямое крыло означало низкую скорость. Но деловые люди хотят летать быстро. У новой концепции бизнес-джета за счет грамотного использования правила площадей и тонкой «настройки» профиля крейсерская скорость, подтвержденная в многочисленных испытаниях в аэродинамических трубах, составляет 0,82 Маха. Это быстрее, чем многие современные дальнемагистральные лайнеры», — пояснили в ОАК.
Источник информации ТАСС